Обзор лодки Wavesport Recon 83.


Остался позади двухмесячный трип по Европе. За это время я и мои друзья покатались в Австрии, Италии, Швейцарии и, конечно, Норвегии. Все это время я плавал на выданной мне на тест новой лодке Wavesport Recon 83. За эти два месяца почти непрерывного каякинга у меня сложилось определенное мнение об этой лодке, которым я и хочу поделиться

 
Несколько слов о размерах.
Рекон выпускается в трех размерах: 70, 83 и 93 (число – это объем каяка в галлонах). Мой рост 175 см, вес 62-64 кг. Я решил взять каяк среднего размера, Рекон 83. Многим показалось, что лодка мне великовата, однако я склонен к гигантомании и мне нравится плавать на больших каяках. Короче, мне такой размер подошел. Однако, в Рекон 83 без лишних проблем помещаются и более крупные райдеры, такие как Леха Лукин, Ваня Козлачков и Егор Воскобойников. Семидесятый Рекон подойдет легким девочкам, а вот девяносто третий, похоже, рассчитан на Годзиллу.  


Что же такое Recon 83?
Рекон – продолжение идей Номада (здесь я писал о своих впечатлениях от Dagger Nomad 8.5). Концепция та же: лодка с огромной пассивной остойчивостью, которая довезет райдера через все небольшие сбойки, бочки, воронки, поганки и  камни до основного по-настоящему сложного препятствия, где уже каякеру надо будет показать, что он может. Плавая на Реконе я постоянно ощущал, что эта лодка имеет все плюсы Номада (скорость, остойчивость, управляемость, простоту буфов), но лишена его недостатков.
У Рекона по-настоящему огромный рокер (закаяченность носа), что позволяет ему без лишних усилий со стороны райдера наезжать на все, что попало, а также очень легко буфить. Даже если вы пропустили буфовый гребок, но слегка разгрузили нос, лодка не зароется в пене под сливом.
Ремон буфит
Дно лодки круглое, что делает ее очень удобной для сплава по малорасходным крутопадающим рекам с камнями. Там, где дно переходит в борт добавлено ребро. Благодаря ему, при глубоких кренах Рекон ведет себя как лодка с плоским дном и выраженными ребрами, то есть режет струю, прекрасно делает траверсы, заходит в улова. В отличие от Номада Рекон не таскает по сбойкам.
Река Egua в Италии. Альпийский крикинг. Как раз то, для чего Рекон и был придуман
То ли благодаря ребрам, то ли из-за хитрой формы дна на Реконе очень просто задавать и держать крен любой глубины. На Номаде было только два положения: крена нет и крен очень большой, на Реконе все значительно интереснее. Лодка очень чутко отзывается даже на небольшие крена. Наклонил каяк вправо – он поехал вправо, влево – влево. На Номаде этого не было.
Пассивная остойчивость. Этого у Рекона еще больше, чем у Номада. Высокие борта, круглая дека, огромный объем (314 литров у Рекона 83 против 295 у Номада 8.5). Каяк почти не подкусывает и не кладет через корму. На небольшие водные структуры и камни можно не обращать внимания,  сконцентрировавшись на линии движения и преодолении действительно огромных бочек и сливов. Оборотная сторона пассивной остойчивости – очень слабая обратная связь. То есть иногда сложно понять, проехал ли ты порог из-за своих навыков, или тебя провезло через него как пассажира благодаря форме и объему лодки.

Водопад Nosebreaker в Норвегии. Рекон в своей стихии
Рекон сконструирован как крикер, а что же про бигвольюм? В общем-то, у него есть все, что нужно для риверраннинга: высокая скорость, отзывчивость к кренам, возможность резать струю и использовать водные структуры. Благодаря большому объему и огромному рокеру Рекон всегда остается на поверхности, не роет носом и его не закатывает под воду даже в самых больших сиськах.
Отдельно стоит сказать о прочности. Производитель не пожалел полиэтилена, поэтому Рекон получился очень крепкой лодкой. Я запустил свой каяк, залитый водой, в высоченный крутой слайд, и уже думал, что придется покупать новый Рекон, но лодка отделалась только небольшой вмятиной на носу (которая впоследствии выгнулась обратно) и потрепанными передней и задней ручками.


Аутфиттинг.
Реконы комплектуются новым аутфиттингом Wavesport Core whiteout, который аналогичен новому аутфиттингу лодок Dagger. Он по-прежнему прост, удобен и надежен, но есть пара нюансов, о которых речь пойдет ниже. Хочу отметить новшества, которые делают начинку лодок лучше по сравнению с предыдущими моделями.
1.      Производитель перешел на метрический крепеж. Это значит, что заменить потерявшийся болтик или гаечку можно будет в любом строительном или автомобильном магазине в России.
2.      Наконец-то производитель догадался, как сделать так, чтобы барашки, крепящие пяточные упоры, не терялись. Гениально и просто. Почему до этого никто не додумался раньше?
Барашки закреплены при помощи специальной резинки
3.      Передняя стойка, предохраняющая каяк от складывания вместе с ногами каякера, также выполняет функцию удобной ручки, когда вы несете каяк на плече. Эта ручка приходится очень кстати, если учесть вес Рекона.
Производитель очень рекламировал leg lifter – систему, поднимающую переднюю часть сидушки. Что ж, это действительно удобно, но решающей роли в подгонке лодки под себя не играет.

Трещетка Leg lifter и стойка с ручкой. 
Если вы планируете плавать на лодке что-то действительно серьезное, то не поленитесь разобрать все внутренности и зафиксировать все пенки (особенно те, что наклеены на пяточный упор, и те, что под банкой) при помощи пластиковых хомутов и скотча. Клею и липучкам доверять не стоит. В противном случае при заплыве все они вымоются водой и потеряются. Разбор аутфиттинга можно совместить с борьбой с лишними килограммами, но об этом ниже.

Минусы:
  1. Каяк очень тяжелый. Заявленный вес лодки 23 кг, прибавляем к нему вес надувашек, морковки, запаски, аптечки и воды. На сложном обносе можно познать дзен. Про экспедишн с пешей заброской даже думать не хочется. Кроме того, если вы часто летаете самолетом с лодкой, авиаперевозчик будет счастлив срубить с вас дополнительные деньги за перевес. Однако, выход есть, и о нем ниже
  2. Передняя и задняя ручки из стропы. Да, таскать за них лодку удобно, а вот все остальное – нет. Привязывать нельзя (ручка перетирается об стропу), возить лодку с такими ручками на трамвае – тоже (карабин в ручку встегивается не с первого раза). Кроме того, после запуска каяка в свободное плавание без пилота ручки быстро портятся. Зато их можно менять.

Так выглядит носовая ручка моего каяка после европейского тура

Что делать? Боремся с лишним весом.
В Италии у прорайдера Wavesport Михаэля Рамацци я подсмотрел одну нехитрую идею – выкинуть из каяка все то, что лично мне не нужно. Оказалось, что лишних деталей в аутфиттинге Рекона полным полно и за счет них можно существенно скинуть вес лодки.
Во-первых, это держатель для губок, представляющий собой пластиковую пластину с четырьмя резинками и весом около килограмма. Я им никогда не пользовался и без сожаления выкинул из лодки. Благо держится он на одном болте, и вынуть его из-под центральной рельсы не составляет труда.
Во-вторых, сзади на сидушке есть четыре петли для снаряжения. Для крепления надувашек, аптечки и запаски мне достаточно двух, ненужные я отрезал.
При перемещении пяточных упоров вперед-назад платформа автоматически раздвигается или сдвигается, чтобы между ней и корпусом лодки не угодили ваши ноги. Я вряд ли вырасту или уменьшусь в размере, поэтому мне это не нужно. Я снял систему резинок, раздвигающих платформу, и посильнее закрутил болты, которые ее фиксируют.
Система крепления морковки состоит из двух строп и двух фастексов. Вполне можно обойтись одним. Лишнее убираем.
Лишние детали из аутфиттинга Рекона
В результате без какого-либо ущерба прочности или функциональности удалось скинуть вес Рекона на полтора-два килограмма. Если лодку придется продавать, то все ненужные детали можно поставить обратно.

Другие мнения.
Чтобы составить более объективное впечатление о Реконе, я давал покататься на нем другим райдерам и внимательно слушал об их впечатлениях.
Так, Ваня Козлачков катался на Реконе по классической альпийской крикинговой реке Эгуа и остался в полном восторге. После большерасходной норвежской секции Амот на реке Шоа он сказал, что Рекон все же лучше себя ведет на маленьких и крутопадающих реках.
Егор Воскобойников плавал на Реконе по реке Лаген в Норвегии и был приятно удивлен. Сказал, что ему лодка неожиданно понравилась, но надо привыкать к тому, насколько чутко она реагирует на крена.
Сергей Ильин – единственный, кому лодка не понравилась (он катал на ней Амот), но он вообще не признает каяки с круглым дном. Тем не менее, Серега   отметил высокую пассивную остойчивость.
Водопад на Йордалселве, Норвегия. Несмотря на отсутствие буфового гребка лодка летит вниз с очень хорошим углом. Я даже не перевернулся
Резюме.
Если вас интересует хардкорный крикинг, то Рекон – определенно ваш выбор. Если вам нарвился Номад – Рекон понравится вам еще больше. Каяк подойдет для сплава по большой воде  и экспедишн-каякинга (в корму можно убрать слона, даже не вынимая пиллерса). Большой вес лодки – реальная проблема, но и ее можно решить, потратив полдня времени на доработку и настройку аутфиттинга. Единственная категория каякеров, кому бы я не рекомендовал Рекон – это новички. Такой каяк не должен стать вашей первой лодкой. Из-за слабой обратной связи вы не поймете всех тонкостей управления на простых реках и будете кататься на ней как пассажир. Купите лучше Дизель. Для меня же Recon 83 стал по-настоящему любимой лодкой. Докатывать этот сезон в Чили я буду именно на ней. 

Фото Андрея Арсеева и мои

1 комментарий:

  1. +100500 )))
    Еще тканевые ручки на носу и корме смешно выглядят.
    Как неэрегированные писюнчики свернутые набок )))))

    ОтветитьУдалить