Что написано пером, или опечатки и косяки «Бурных рек Алтая»

Внимательные читатели обнаружили несколько багов в путеводителе Бурные реки Алтая». Спасибо им большое за это. Во-первых, приятно знать, что твою книгу действительно вдумчиво читают, а не поставили пылиться за полку. Во-вторых — благодаря им написана эта статья, которая поможет избежать путаницы, а все ошибки и неточности будут искоренены в следующем издании.
Неизбежная особенность издания бумажных книг состоит в том, что после того, как нажата кнопка “Print”, поправить тексте уже ничего нельзя.
Как бы книгу ни зачитывали до дыр автор, редактор, корректор и приглашенные эксперты, в финальный текст просочилось несколько иногда забавных, а иногда глупых ошибок. Ловля таких багов — популярная общемировая забава при публикации гайдбуков. Можно, например, отметить целый сайт, посвященный неточностям знаменитой книги Дженса Клатта и Олафа Обсоммера “Norway – the Whitewater Guide”. В общем, пока такой сайт не сделал про мою книгу кто-то еще — спешу создать эту страницу сам.


Пока общими усилиями были найдены следующие баги:

Опечатки
Стр. 11 - на карте указано две Усть-Семы. Та, что севернее, на самом деле являеся деревней Чемал
Стр. 23 — Потерялась цифра в первом предложении. Его следует читать так: «В Алтайском крае проживает 2 376 774 человек». Двухмиллионный геноцид отменяется
Стр. 60 - "незадолго до впадения правого притока Урсула...". Урсул - левый приток. Перепутал. 
Стр. 193 — Логистика реки Чарыш. Вместо села Чарышское получилось Чаширское. Ни один Чеширский кот при этом не пострадал
Стр. 193 - Описание реки Чарыш. Коргон

Косяки
Тут остается только посыпать голову пеплом и указать правильный вариант

Стр. 51 - Первенство России по рафтингу проводят на р. Кумир, а не на Коргоне.

Стр. 57 — На карте и в описании верхней Катуни положение "Аккемского прорыва" указано неверно. Он расположен ПОСЛЕ впадения реки Аккем, одним из ориентиров служит небольшой правый приток Берткем. Ниже исправленный вариант карты. Цифрой [1] отмечен Аккемский прорыв

Скачать PDF с исправленной картой вы можете здесь

Стр. 119. Автомобильная заброска на Карагем. Описанный в книге путь существует, но дорога в Бельтир лучше от Ортолыка, а не от Чаган-Узуна

Стр. 189 и 193 — Описание логистики попадания на старт Кумира и Чарыша. Дорога, которая описана в книге есть на карте. Проблема в том, что 10 км этой дороги за селом Селентек и дальше нет в реальности. Проехать там, в принципе, можно, если у вас что-то очень-очень проходимое.
Традиционная заброска выглядит так: Едем по Чуйскому тракту, затем сворачиваем на дорогу Р-373 в Усть-Кан. Продолжаем движение до Усть-Кумира, далее на Чарыш как в путеводителе, на Кумир - по грунтовой дороге на правом берегу. Так гораздо длиннее, чем описанный в книге вариант, зато дорога нормальная, а не виртуальная.

Изменения, произошедшие на реках во время подготовки книги к печати
Стр. 190 — река Коргон. Иван Виданов из Бауманского турклуба указал, что совсем недавно мост через реку в районе впадения притока Коргончик смыло паводком. Актуальное состояние моста на сегодняшний момент неизвестно. Вариант пересечения реки — переплыть (актуально для каякеров, которым не надо собирать суда) или брод (работает тоько в малую и среднюю воду). Есть альтернативный вариант заброски на случай высокой воды — выйти пешком к истокам. Надо выдвигаться из поселка Коргон и двигаться вдоль реки Воровская, далее сворачивать на юг, в сторону Еловского Белка, далее по тропе на юго-запад к Белку Балалайка и спускаться примерно к Горелому Коргону.

Большое спасибо за обнаруженные косяки и неточности барнаульским каякерам Кириллу Косогоров и Антону Акелькину, Владимиру Савенко из Севастополя, Ростиславу Карпову. 


Если вы найдете еще неточности или ошибки, или если во время прохождения той или иной алтайской реки вы обнаружили изменения (появились новые пороги, смыло старые, разрушились мостики или построена ГЭС)  — пишите мне. Буду рад выложить их здесь. 

Комментариев нет:

Отправка комментария