МЕГАлая. Гайд по сплавному региону, про который вы никогда не слышали


Ooops, I did it again... Разведан новый, совершенно неизвестный в России регион для сплава — штат Мегалая (или Мегхалая, что, наверное, более правильно, но менее красиво), расположенный на северо-востоке Индии.
Те, кто хорошо учил географию в школе, могут помнить название штата в связи с тем, что это самое влажное место на планете. Название «Мегалая» переводится как обитель облаков (для сравнения: Гималаи — обитель снегов). Освоение региона каякерами началось совсем недавно — в 2012 году. Кому-то из британских каякеров пришла в голову идея, что в самом влажном месте должны быть большие реки. Идея оказалась отличной — первооткрыватели Мегалаи нашли здесь гораздо больше, чем ожидали в начале. Процесс исследования рек штата активно продолжается. Каждый год сюда приезжают каякеры со всего мира, катают ставшие уже классическими сплавные секции и исследуют новые. И вот мы присоединились к этому процессу. Мы — это команда гидов WW-SchoolСергей Ильин, Иван Козлачков, Михаил Крутянский и я, Антон Свешников. Также к нам на разных этапах путешествия присоединялись Олег Головкин и Николай Кобзарев. Мы стали одними из немногих русских, посетивших Мегалаю, и точно первыми российскими каякерами в этой части Индии.

Мегалая — место уникальное не только для Индии, но и для Евразии, поэтому я расскажу о нем подробнее.

Мегалая на карте Индии
Геология
Итак, Мегалая — это плато, высочайшая точка которого чуть ниже 2000 метров. Почти плоская верхняя часть резко обрывается на юг в сторону Бангладеша и на север в сторону реки Брахмапутры. Подножье плато расположено практически на нулевой высоте. Очень интересно геологическое происхождение Мегалайского плато (спасибо нашему другу-геологу-каякеру Каллуму Стронгу за ликбез). Миллионы лет назад индийская тектоническая плита врезалась в евразийскую и ушла под нее. В этом месте начали расти горы, ныне известные как Гималаи. Силы, прижимающие индийский субконтинент к Евразии были настолько высоки, что плита изогнулась и вздыбилась на юге от Гималаев. Сначала образовавшийся горб был весьма высок, поскольку был покрыт несколькими километрами осадочных пород (ведь на его месте раньше был океан Тетис). Прошло еще несколько миллионов лет и ветер, солнце, а главное - чудовищные по своей силе дожди смыли практически все осадочные породы. Часть ушла на север в Брахмапутру и образовала дельту реки в Бенгальском заливе, часть на юг, образовав равнину, на которой сейчас находится Бангладеш. Под смытыми и сдутыми осадочными породами находились твердые и прочные коренные породы (бедрок), ныне известные как Мегалайское плато.


На этой карте названия и дороги указаны в основном неверно. Приведена только для ознакомления с рельефом

Так вот, Мегалая — это чистый, стопроцентный, неразбавленный бедрок. Со всеми вытекающими последствиями. В общем-то, это все, что надо знать каякеру об удивительной геологии этого места.

Серега Ильин дерзко буфит высокий бедрок дроп на реке Римбай

Климат
Выше я уже писал, что Мегалая — самое влажное место на земле. Объясню почему. Влажные воздушные массы (особенно в летний муссон) двигаются из Индийского океана на север, в сторону Гималаев. Плато — это первое высокое препятствие, за которое они цепляются. Отсюда и название места — обитель облаков. Огромная доля переносимой тучами влаги выпадает именно тут, а полегчавшие остатки переваливают преграду и движутся дальше в Гималаи. Итого мы имеем в Мегалае 13000 мм жидких осадков в год, большая часть из которых выпадает летом. Просто вдумайтесь в это число. Это практически высота пятиэтажного дома.
Итого, климат Мегалаи тропический, муссонный. Жарко, очень влажно даже в сухой сезон. Муссон начинается в мае и заканчивается в августе-сентябре. Сплавной сезон с сентября (работают только ручьи на верхушке плато) по конец ноября (работают только большие реки в нижнем течении). Теоретически, должен быть еще и весенний сплавной сезон, но никто пока не пробовал сплавляться в Мегалае в апреле-мае.
Осень и зима — это сухое по мегалайским меркам время. Тем не менее, достаточно часто из Индийского океана приходят циклоны. Мы видели один такой. За день выпало 160 мм дождя и это изменило реки до неузнаваемости. Перед тем, как отправиться в экспедицию даже на пару дней, всегда проверяйте прогноз погоды, а то можно нарваться на такой паводок, какого вы никогда раньше не видели.

Население

Добрый белый великан и местные жители

Мегалая — это территория племен. Самое крупное племя — кхаси, второе - гаро, третье — джантия. Каждое говорит на своем языке, также встречается множество диалектов. Всего каких-то 150 лет назад все эти люди жили на деревьях в хижинах, построенных из бамбука и лиан. До британской колонизации это была ничья территория. Британцы принесли в Мегалаю больше хорошего, чем плохого: племена получили латинскую письменность (до этого алфавита у местных не существовало), дороги, образование, медицину и христианство, которое до сих пор является основной религией штата.
Когда колонизаторы ушли, Мегалая не хотела выходить из Британского содружества и присоединяться к молодой Индии. Тем не менее, особого выбора не было. В 1972 году Мегалая была выделена из Ассама и стала полноценным индийским штатом, сумев выторговать себе ряд особых привилегий. Они то во многом и определили нынешний облик штата.
Жители Мегалаи не платят налоги. Землю могут приобретать только местные, а они не особо предприимчивы и не стремятся перепахать все джунгли на плантации или понастроить фабрик. Именно поэтому Мегалая по-прежнему больше чем на половину покрыта настоящими первозданными джунглями, промышленность штата состоит из двух цементных заводов, сельское хозяйство находится в состоянии раннего средневековья, а туризм крайне неразвит. Отсюда общая бедность и отсталость штата. Зато мы можем видеть природу в том виде, в котором она существовала сотни или даже тысячи лет назад.
Кстати, про джунгли. Они самые настоящие: с пиявками, огромными пауками, змеями, малярией, дюжиной тропических инфекций и паразитами. Всех крупных хищников люди съели, зато остались дикие слоны, встреча с которыми не сулит ничего хорошего.

Паучек размером с кулак

Интересные факты про жителей Мегалаи:
  • Средний рост мужчины из племени кхаси — 150 см. Мы, белые, чувствуем себя рядом с местными просто великанами. При этом мегалайцы невероятно сильны и выносливы. Я впервые в жизни видел людей, более крепких, чем непальские шерпы.
  • В Мегалае матриархат. Все важные решения принимают женщины, они же ведут немудреный бизнес. Наследование имущества и передача фамилии проходят по женской линии.
  • Все население штата сходит с ума по трофейной рыбалке. Как мужчины, так и женщины.  Сети и прочее браконьерство считается позорным. Рыбаки строят хижины из бамбука и лиан на стенах каньонов и проводят там недели в надежде поймать по-настоящему большую рыбу.
Мишаня, рыбаки и рыбина

Временные хижины рыболовов

  • Город Шиллонг — столица индийской рок-музыки. Местные обожают классический рок и металл. Металлика даже давала концерт в Мегалае. В общем, вкус к музыке у местных жителей отменный.
  • Миссионеры по-прежнему очень активны. Самые лучшие школы штата организованы христианскими миссиями. Нередко можно услышать проповедь, доносящуюся из затерянной в джунглях крохотной церкви.
Инфраструктура
Мегалая, как и весь северо-восток Индии — край неразвитый и отсталый. Инфраструктура штата весьма бедна.
Начальная точка трипа в Мегалаю — город-миллионник соседнего штата Ассам Гувахати. Оттуда два часа езды до Шиллонга. Можно, конечно, прилететь сразу в столицу Мегалаи, но это дорого и требует лишней пересадки. Дорожная сеть штата неразвита. Есть пара шоссе, но в основном приходится ездить по грунтовкам в джунглях. Поэтому для каяк-тура нужно арендовать джип с водителем.
Туризм в штате совершенно неразвит, несмотря на наличие удивительных по красоте природных объектов. За пять недель мы встретили всего троих белых (если не считать каякров), и пару десятков туристов из центральной Индии. Нет туристов — нет и отелей. Найти жилье в Мегалае — целая проблема. Гестхаусы и отели попадаются редко, весьма дороги по индийским меркам, часто бывают полностью заняты и их качество оставляет желать много лучшего. Рядом с реками, как правило, вообще никакого жилья нет. А спать во влажных джунглях под тентом и москитной сеткой и готовить еду на костре из бамбука — развлечение на любителя, но особого выбора нет.
Мегалая — место недорогое. Аренда транспорта с водителем стоит смешные по нашим меркам деньги, еда тоже очень дешевая. Дорого стоит топливо (как и во всей Индии) и гостиницы.
Еще одна особенность Мегалаи — это карты. Вернее их отсутствие. Топографических бумажных карт в Индии нет в принципе, Гугл бессовестно врет, на maps.me нет двух третей дорог штата, советские генштабовские карты неправильно указывают названия объектов. Правда, доступны спутниковые снимки высокого разрешения, на которых можно долго разглядывать пороги.

Реки
Вот мы и подошли к самому интересному. Как я писал раньше, реки Мегалаи текут через коренные породы, что определяет их характер — пул-дроп. Огромное количество осадков определяет объем воды в реках.
Все начинается на плоской части плато. Крохотные ручьи текут к его краям, нередко образуя слайды и водопады. Как правило, на плато достаточно воды для сплава только в муссон или во время ливня, когда в день выпадает больше 100 мм осадков.
Затем ручьи рушатся с края плато. Это может выглядеть по-разному, но всегда эпично: как водопады высотой в несколько сотен метров или ужасные прорывы в глубоких каньонах. Сплавляться там, конечно, нельзя. После этого ручьи сливаются вместе и образуют полноценные реки. Сразу после падения с плато уклон по-прежнему огромен, но очень быстро выполаживается. Там-то и надо начинать сплав. Порой непроходимый прорыв переходит в сплавную секцию практически мгновенно, поэтому очень важно правильно выбрать место начала сплава. Пригодные для сплава участки рек очень короткие, ведь плато обрывается вниз с полутора тысяч метров до нуля всего за несколько десятков километров. Средняя длина тех секций, что мы проехали, составляла 25 — 30 км, а самый длинный маршрут (реки Ва Блей и Кинши) — 75 км — скорее исключение, подтверждающее правило.
Реки севера и юга Мегалаи сильно отличаются друг от друга. На север плато обрывается достаточно плавно. Поэтому северные реки как правило текут в широких долинах, их русла чисты, это стопроцентный бедрок без сифонов и карманов. На юг же плато обрывается очень резко, реки образуют глубокие каньоны, даже твердые коренные породы крошатся на глыбы размером от слона до пятиэтажки. Реки юга полны сифонов, а некоторые их части целиком состоят из потоков, утекающих под камни. Обносов много, и они больше напоминают болдеринг с каяками, чем хождение с лодкой по берегу. Пороги рек, текущих на юг — это комбинация садов камней и дропов через выходы коренных пород.


Характер препятствий (либо огромные пороги с большим перепадом, либо водопады, либо замусоренные гигантскими камнями крутые ручьи) существенно влияет на скорость перемещения. Один раз мы ошиблись с пут-ином и преодолевали два с половиной километра реки полтора дня. В общем, несмотря на небольшую длину сплавных секций, многие из них требуют нескольких дней на прохождение. Экспедиционный сплав более характерен для рек, текущих на юг.
В Мегалае нет простых рек. Совсем. Говорят, что в муссон начинают работать некоторые ручьи на плоской части плато, которые можно отнести к классу III-IV. Но все реки, что мы проехали в разгар сплавного сезона, за исключением одной, были сложными.
Итого: реки Мегалаи — явление уникальное для Индии. Удивительная комбинация выходов коренных пород и большого расхода (маленьких ручьев тоже хватает) нигде больше в этой части света не встречается. Реки, текущие на север, более чистые и безопасные, а те, что на юг, более каньонистые и сифонистые, с преобладанием порогов типа сад камней, требующие сплава со всем экспедиционным снаряжением в корме лодки.

Ну а теперь более подробно непосредственно про то, что мы проплыли. В этот раз я решил не делать полные описания рек, как это было в гайдах по Грузии и Уттаракханду. Скоро выходит путеводитель по рекам Мегалаи, который написали Джо Рэй-Диккенс и Зорба Лалу. Там вы найдете все необходимое. Если ждать невтерпеж — то координаты рек,  которые мы проехали, а также описание на английском языке, можно найти в приложении Whitewater guide, которое сделали Миша Крутянский и Костя Кузнецов

Умтру (Umtrew)
Наша первая река, расположенная как раз по дороге от Гувахати до Шиллонга, текущая на север. Мы проехали ее дважды по высокому и среднему уровню воды. Отличная секция класс IV – V на целый день без обносов и с совсем небольшим количеством просмотров. Уровень в реке зависит от электростанции, но в середине дня воды обычно достаточно. Первая треть реки — отличный мощный пул-дроп среди густых джунглей. Затем расположен недлинный плес, посередине которого есть деревня с кафешкой, где можно перекусить. Далее река снова становится уклонистой. Самый интересный порог секции — последний. Он очень длинный, с большим падением и приличным расходом, состоит из нескольких ступеней. Настоящее удовольствие — это проехать Умтру второй раз по большой воде, когда уже знаешь линии. Финиш у новой дамбы.
Минус Умтру — грязная вода, ведь река течет через Шиллонг.

Иван Козлачков в одном из первых сложных порогов Умтру

Миха Крутянский собирается в полет

Умтру первый раз по высокому уровню воды

Кхри Бай (Khri Bah)
Еще одна река, текущая на север. Ее расход меньше, чем в Умтру, но уклон и концентрация препятствий больше. Кхри — настоящий крикинг, но с теплой водой и пальмами по берегам. Русло уже не настолько чистое, как в Умтру, попадаются неприятные прижимы в камни и сифоны. Класс по нашей достаточно высокой воде. Все пороги едутся, но некоторые кое-кто из нашей команды решил занести. Ближе к концу порожистой секции расположен монструозный мегаслайд, запертый плохой бочкой. Рядом с ним во второй протоке есть классный идущийся водопад, куда и попрыгали наши биороботы.
Обносы на реке не очень сложны, ведь Кхри течет в открытой долине, а пороги образованы выходами коренных пород. Британцы рекомендовали потратить на реку два дня, но мы легко уложились в один.


Уклон реки весьма впечатляет

Характер Кхри Бая

Водопад во второстепенной протоке рядом со слайдом

А вот и сам монструозный слайд

Копили (Kopili)
Главная причина ехать в Мегалаю, одна из лучших рек, что я видел. Расположена в Ассаме недалеко от границы штатов, течет на север. Зарегулирована плотиной, поэтому почти всегда имеет уровень, пригодный для сплава. Never too high, как сказал нам Каллум Стронг.
Копили — мечта любого каякера. Стопроцентный пул-дроп через выходы коренных пород. Расход от 100 куб.м/с, но можно плавать как по существенно большему, так и меньшему уровню. Пороги огромные, но очень чистые и безопасные, ведь там нет сифонов или карманов, а за каждым препятствием расположен плес с теплой водой. Класс V – VI. Все пороги Копили могут быть пройдены по тому или иному уровню воды, но мы обходились тремя обносами. Обносы короткие и простые.










Самая лучшая ночевка в поле за все время трипа

Первый раз мы потратили на Копили полтора дня, проведя ночь на удивительно красивой стоянке на берегу реки. Все последующие разы у нас на спав уходило около трех часов. Всего наша команда проехала Копили четыре раза по разному уровню воды. Самый адреналиновый сплав состоялся после шторма, когда уровень воды вырос до 500 кубов. Только Серега Ильин, Иван Козлачков и Миха Крутянский проехали реку от старта до финиша. Даже пятикратный передоз не делает Копили непроходимой, однако, если вы собрались повторить подвиг наших биороботов, вы должны быть очень серьёзным каякером. Заплыв будет фатальным. В общем, если по дороге на реку вы видите дамбу со всеми открытыми водосбросами, а под мостом расположен самый большой порог, что вы видели в жизни, в Копили будет полтысячи кубов воды и вам нужно серьезно задуматься о том, готовы ли вы к такому сплаву.
Три круга по расходу 100 — 150 кубов сделали из Копили аквапарк с теплой водой и добрыми адреналиновыми порогами. Всем рекомендуем.

Так выглядит пятикратный передоз на Копили

Кажется, мы нашли новую Гипоксию

Римбай (Rymbai)
Ручей, который внезапно заработал во время шторма, когда выпало 160 мм осадков. Расположен на верхней части плато, течет на юг. Это единственная река, где мы вырядились в драйсьюты. Римбай — небольшой ручей с водопадами и чистыми длинными слайдами. Один обнос посередине, где река рушится пятнадцатиметровым водопадом в камни. На одном из мелких дропов Олег раскрыл и без того повреждённый нос лодки.
За традиционным тейк-аутом на мосту расположена эпичная связка из высокого водопада и двух крутых слайдов с мелким приземлением. Не так много людей проехало это препятствие, и к ним присоединился Серега Ильин, показав идеальную линию во всех трех дропах.

Чистый водопад высотой метров семь

Чистый заход, но приземление в камни. Не едется

Слайды

Серега Ильин едет комбо за мостом. Первый дроп

И два последних

Через две недели после начала трипа Иван, Серега и Олег отправились домой, мы с Мишей остались и к нам присоединился Колян Кобзарев из Питера. Мы принялись разведывать реки, текущие на юг.

Умрау (Umrew)
Небольшой ручей, текущий на юг через край плато. Наша первая длинная экспедиция и второе в истории прохождение реки. От деревни, где кончается дорога, надо спуститься пешком в каньон реки. По рассказам британцев, путь занимает 4 часа. Мы наняли портеров и они показали нам короткий путь, который занял всего 45 минут, но мы вышли к реке на 2,5 километра выше традиционного пут-ина. Наша радость от сокращения пешего пути быстро сменилась отчаянием, потому что вышли мы где-то в середине абсолютно непроходимого участка, заваленного огромными камнями. Полтора дня мы ползали по этим булыганам, обнося груженые лодки. Было тяжело.
Сплавная секция практически полностью расположена в длинном и очень красивом каньоне. Воды у нас было мало, обносов много, но потенциал у реки очень приличный. При оптимальном уровне воды Умрау будет очень похожа на нижний Башкаус. Правда, осталось загадкой, когда же на реке оптимальный уровень. Передоз грозит сделать каньон непроходимым. Мы оценили Умрау как класс IV – V. Много сифонов.

Как срезать пеший путь до реки...

...и облажаться. Первые два с половиной километра реки выглядели примерно так

Болдеринг с каяками

Ночевка после обносов

И, наконец, каякинг



Умиям (Umiam)
Официальное превопрохождение. И опять мы облажались с портерами и местом старта. От деревни надо было пешком сбросить более 1000 метров вниз в каньон. Гугл-карты (да и любые другие карты в этом регионе) страшно врали, и мы вышли к реке на 200 метров ниже участка класс V. Немного полазав по стенам каньона, мы обнаружили выше нашего пут-ина отличную связку из двух слайдов и чистого водопада. К сожалению, занести туда лодки не представлялось возможным и мы поехали вниз. Нижняя секция Умияма оказалась малоросходным крикингом класс III - IV с очень красивыми декорациями по берегам. Полдюжины первопройденных порогов получили название «Слаломный», «Косой», «Падун», «Сомнительный» и т. д.)))



Кинши (Kynshi)
Заколдованная река нашего тура, куда мы пытались попасть всю первую половину путешествия и таки попали дважды во второй половине. И оба раза там было слишком много воды.
Британцы считают именно Кинши главной рекой региона. Без сомнения, она является самой сложной в Мегалае. Известен случай сквозного прохождения реки без обносов, но мы так и не поняли, как это возможно.
Кинши течёт на юг, это большая река объёмом около 70 кубов (По нашей воде. Для нормального каякинга нужно меньше). Все пороги сосредоточены на шестикилометровом участке. Характер похож на Копили (огромный дроп, затем спокойный пул), но пороги совсем небесплатные. Есть сифоны, непромывные котлы, плохие улова и все опасности сложного каякинга. Обносы порой сложные. В общем, река класс V-VI, по нашей воде порогов класс VI было не меньше трети. Мы их благополучно занесли.
Кинши невероятно красива. Это словами не передать, смотрите фотографии.


Водопад Shillong in the box. По определенному уровню воды едется, но не по нашему

Виитная карточка Кинши. Мы назвали этот дроп Champions Killer три к одному, поскольку он в три раза больше известного слива на Отце



Для нас так и осталось загадкой, почему в Кинши так много воды, когда все реки юга напрочь пересохли. И как поймать правильный уровень, чтобы путешествие было больше про каякинг, а не пешие прогулки с каяком по изрезанному рельефу.
Первый раз Кинши нам не понравилась. Второй раз, по существенно меньшей (но по-прежнему высокой) воде, мы по-достоинству ее оценили. Но Копили мы все равно любим гораздо больше.

Ва Блей (Wah Blei)
Коля Кобзарев уехал домой и мы остались вдвоём с Мишаней. Решили закончить наш трип на высокой ноте.
Ва Блей течёт на юг, впадает в Кинши и вместе они образуют самый длинный маршрут Мегалаи — целых 75 километров вайтвотера класс V – VI.
На Ва Блее было все: отличный вайтвотер и ужасный слалом между сифонами, высокие чистые слайды и двухчасовые обносы, пороги класс V - VI и многокилометровые плёсы, крикинг и бигвольюм. Штука, которая существенно портит Ва Блей — это двухкилометровая секция с огромным уклоном, состоящая из водопадов и сифонов, которую мы преодолевали почти целый день. Если бы ее не было, Ва Блей была бы одной из лучших рек региона.
Зато на этом маршруте есть эпичный чистый слайд и очень классная рид-энд-ран секция после слияния с Ривангом.
После прохождения Ва Блея состоялся наш второй сплав по Кинши. В начале сложного участка мы встретили британских друзей Каллума, Джеймса и Нила, и объединились для прохождения. Вместе было гораздо веселее.


Приключения Миши в стране Сифонии

Мегаслайд находится как раз посередине двухкилометровой секции обносов. Мы так и не поняли, стоит ли он того

Этот водопад имеет высоту около 20 метров и указывает на скорое окончание секции обносов



Что мы не проехали?
Осталась непройденной река Умнги (Umngi) – загадочная штука, забравшая жизни двух хороших каякеров в прошлом. Из трех прохождений реки два закончились трагически. Местные жители теперь не хотят видеть каякеров, и мы решили их лишний раз не беспокоить.
Мегалая имеет огромный потенциал для первопрохождений. Однако, есть нюанс. Реки на запад от Кинши текут через местность, населённую недружелюбными вооруженными людьми. Сплавляться там небезопасно. Поэтому тот угол Мегалаи пока ещё совсем не разведан.

Что кроме сплава?
Прямо скажем, немного. Есть один отличный треккинг на один день от Черапунджи до Нонгриета. Мы начали на плато, пересекли срез, спустились в джунгли, по пути посмотрев на огромные водопады, рушащиеся с края, вышли в долину ручья, несколько раз пересекли его по живым мостам, выращенным из корней каучукового дерева. Впечатления незабываемые, но уж больно короткий получился трек.

Обрыв плато на юг в сторону Бангладеша иногда выглядит просто невероятно



Живые мосты - удивительная биотехнология, которую я раньше нигде не встречал

Можно присоединиться к всеобщему рыболовному безумию. Золотой махсир ждёт удачливых рыбаков.
Удивительно, но в Мегалае развит пакрафтинг. Сообщество обладателей крохотных надувных лодочек достаточно большое и очень дружелюбное. Плавать на пакрафтах можно по выкатам рек, текущих на север, а также на границе с Бангладешем.
Самая глубокая пещера Индии - Umlawan - находится в Мегалае. Есть еще некоторое количество пещер поменьше.

Что в итоге
Мегалая — уникальное место. Не только с точки зрения каякинга, но и в целом. Пожалуй, это самый экзотичный регион, где мне доводилось бывать. Про плюсы Мегалаи я уже рассказал, к минусам можно отнести короткий сезон, непонятки с уровнями воды и неразвитую инфраструктуру.
Многие спрашивали меня: буду ли организовывать коммерческие туры в Мегалае? Нет, не буду. Это совершенно неклиентская тема из-за сложного вайтвотера и примитивной инфраструктуры. Оставим Мегалаю искателям, самостоятельным путешественникам и хардкорным каякерам класс V.
Специально для наших друзей, сплавляющихся на катамаранах. Мегалая вряд ли вам приглянется. Катамараны без проблем влезут в Копили и Кинши, но обе реки слишком короткие, чтобы МКК зачло их прохождение как полноценный поход. Кроме того, на Кинши, скорее всего, придется обнести абсолютно все. Но если вы хотите экзотики и по-настоящему сложного сплава в теплой воде — можно попробовать.
Но сам я обязательно еще приеду в Мегалаю. Она как раз по дороге в следующее место моей мечты — штат Аруначал. Да и Кинши ждёт своего прохождения по нормальному уровню воды.

Вид с плато на юг. Нет, солнце садится не в океан. Это безбрежные болота Бангладеша

Благодарности
Большое спасибо всем, кто сделал этот трип возможным. Во-первых, нашей команде WW-School в составе Ильина Сереги, Козлачкова Ивана, Крутянского Михаила, а также примкнувшего Олега Головкина и Николая Кобзарева. Парни, спасибо, что наконец-то выбрались ко мне в Индию и дико тут угарели.
Огромное спасибо всем тем, кто делился с нами информацией и помогал в этом туре: всей команде All India Overland – Каллуму Стронгу, Джеймсу Смиту и Бинджобу; Йену Винсенту и всей его большой семье в Shillong Whitewater VillageДжо Рей-Дикинсу и Зорбе Лало. Отдельное спасибо нашему удивительному водителю Амберу. Без него это путешествие было бы в сто раз сложнее. Амбер стал полноправным членом нашей команды.

Спасибо спонсорам: компании Сплав, магазину Ё-Каяк и компании Tulum за предоставленное снаряжение. Без него я бы просто растворился в Мегалайском ливне. Спасибо Spade Kayaks за лодку, хоть у меня и не получилось привезти ее в Индию и пришлось кататься на старом Реконе.

Фото: Антон Свешников, Иван Козлачков, Михаил Куртянский и Николай Кобзарев

Комментариев нет:

Отправить комментарий