Алгоритм попадания в Катманду. Вторая редакция


Как попасть в Непал? Очень просто! Статья как раз об этом. Со времен первой редакции этой статьи, которая лежит на Riverzoo, кое-что изменилось. Здесь самая свежая информация.


Итак, столица Непала - Катманду. Это конечная точка назначения, ибо там единственный в стране международный аэропорт (говорят, что в течение пары лет второй такой же появится в Покхаре).



Лодки
Главная особенность перемещения каякеров на большие расстояния - это наличие лодки. Этот предмет крайне не удобен при перелете. Ибо негабарит и перевес. Поэтому сначала надо решить, нужна ли тебе лодка в Непале. Если ты летишь надолго и хочешь сэкономить - то тебе понадобится собственный каяк. В конце тура его можно будет без проблем продать местным туристическим фирмам. Если же ты в Непале дней на десять и с перевозкой морочиться нет желания, то лодку можно арендовать на месте (В Катманду и Покхаре найти лодку не проблема). Это будет стоить 15 долларов в день. Не факт, что в наличии будут современные небитые каяки. Кроме того, есть риск сломать чужой каяк и немало заплатить за это.

Логистика
Прямого рейса из России нет, без пересадки не обойтись. Самый дорогой вариант - это Москва - Дэли - Катманду или Москва - Доха - Катманду. Варианты дешевле с двумя пересадками: Москва - Дубаи - Дэли - Катманду, Москва - Шарджа - Дэли - Катманду. Самые дешевые рейсы летают не из Москвы: Киев - Шарджа - Катманду, Алма-Ата - Шарджа - Катманду. Есть еще менее очевидные варианты, но я о них писать не буду.
Пересадки - это очень интересный и забавный процесс. Особенно если ты не говоришь по-английски. Опишу весь процесс перелета по маршруту Москва - Дубаи - Дэли - Катманду.
Как это происходит
Сдаем багаж, садимся в самолет в Домодедово и отправляемся в путь.  Первая пересадка - Дубаи. Попав в аэропорт этого города, ты сразу поймешь, что в Арабских эмиратах будущее уже наступило. Огромный, удобный и высокотехнологичный терминал к твоим услугам. Здесь все просто и понятно. Выходим из самолета и ищем надпись "Transfer deck". Тебе туда - это зал для транзитных пассажиров. Там на огромном табло ищем свой рейс до Дэли и номер гейта, где будет проходить посадка. Всего таких гейтов 300, ведь аэропорт огромен. Во время пересадки к вашим услугам душ, спа, различный фастфут, шезлонги для сна,  Duty free и еще море полезностей. Большая часть услуг (душ, шезлонг, спа) - бесплатные. В остальных местах понадобятся местные деньги. Их можно снять в одном из миллиона банкоматов. Если ты летишь через Шарджу - то там то же самое, но в 10 раз меньше.

Садимся в удобный самолет и летим в Дэли. Зимой 2010 года индусы построили новый транзитный терминал, и теперь пересадки стали проще.
После высадки из самолета транзитные пассажиры оказываются в маленьком зале-отстойнике, в котором есть конторка, где сидит несколько индусов. Подходим туда и говорим две сакральные английские фразы:
- Ай эм транзит пэсенджер!
- Ай хэв гот лэггедж!
Дальше отдаем сотруднику аэропорта билет и багажные бирки, он их внимательно изучает, выдает посадочный талон (boarding pass), и пропускает в зону вылета. Там полно магазинов, фаст-фуда и мест для отдыха. Ждем объявления на посадку нашего рейса и движемся в сторону нужного гейта. Перед посадкой тебя ждет досмотр с пристрастием. Шмотки из ручной клади потребуют предъявить, а самого тебя внимательно ощупают.
До постройки нового терминала пересадка в Дели представляла нетривиальную задачу.
Садимся в небольшой и не очень удобный самолет и через час оказываемся в вожделенном Катманду. Поздравляю, ты справился.

Виза
Её получают прямо в аэропорту. Необходимо заполнить примитивную анкету для получения визы. Разобраться в ней сможет и тот, кто совсем не говорит по-английски. В крайнем случае, спишите у какого-нибудь европейца. Потребуется фотография 3*4, шариковая ручка и немного денег. Стоим в очереди, отдаем анкету, фотку, паспорт и деньги специальной непалке, и получаем вожделенную визу. Она стоит 20 долларов на 15 дней, 40 долларов за месяц и 100 долларов на 3 месяца. Проверяй, сколько дней тебе записали в визу. Ура - ты на месте. В зале прилета я тебя встречу, мы возьмем такси и поедем в туристический район Тамэль.
Нюанс: если ты прилетаешь в Непал на неопределенный срок, то купить долгосрочную визу в аэропорту дешевле, чем краткосрочную, и потом продлять ее в Immigration Office.Так, весной я заплатил за визу на месяц 40 долларов, а за продление еще на месяц – 70. Итого 110 за два месяца. Надо было брать сразу на три.

Авиакомпании
Научись покупать билеты через интернет. Это просто. Нужна только пластиковая карта достоинством выше, чем Visa Electron.
Если ты решил лететь в Непал со своей лодкой, то твой выбор - авиакомнания Emirates и маршрут Москва - Дубаи – Дэли. Преимущества: лодка летит бесплатно, как и все 35 кг твоего багажа, на борту тебя офигенно кормят и поят, пересадка в Дубаях, небольшое время стыковки рейсов. В общем, всем рекомендую. Из Дэли улетаем местными индийскими авиалиниями. Мы летели  Jet Airways.  У Эмиратов договор с этой компанией, за лодку и перевес платить не придется. Все в шоколаде. Стоимость попадания в Катманду и обратно составляет около 26000 р, (все цены указываются за билет туда-обратно) если покупать билет хотя бы за месяц. Этот вариант кажется мне оптимальным
Авиакомпания Quatar airlines. Маршрут Москва - Доха - Катманду. Одна короткая пересадка, хорошее обслуживание, но за лодку придется заплатить как за негабарит, и стоит билет уже за 30000 р.
Аэрофлот. Москва - Дэли. Далее Джетлайном до Непала. Самый дорогой вариант. Лодку Аэрофлот может и не взять на борт.
Лоукосты. Это прежде всего Air Arabia. Вылетаем не из Москвы, а из Киева, или Алма-Аты. Летим через Шарджу. Прайс Алма-Ата-Катманду и обратно составляет около 16000 р туда-обратно . Что очевидный, но единственный плюс. Стыковки долгие, кормежка скудная, за лодку придется заплатить много денег. Но если каяка с тобой нет - это лучший вариант.
 Потерянный багаж
Shit happends… Время от времени это происходит даже у самых крутых авиакомпаний, таких как Emirates. Пугаться не стоит. В аэропорту Катманду ищем стойку потерянного багажи, пишем заявление о пропаже, берем телефон аэропорта. В гостинице перепоручаем вопрос багажа сотруднику гостиницы. Этой весной наш багаж потерялся в Дубаях. На его доставку до Катманду после подачи заявления ушло 2 дня.
Дорога домой.
Накупаем в Тамэле гору местной одежки и сувениров. Удержаться от этого просто невозможно. Грузим все это в лодку, сколько бы в результате она не весила. Едем за 200 - 300 рупий на такси в аэропорт Катманду. Ищем стойку регистрации своей авиакомпании и кладем багаж на весы. Пусть цифра в 35-40 кг тебя не пугает. Девушка за стойкой клеит багажные бирки, и твое барахло уезжает в недра терминала. Посадочный талон уже у тебя на руках. После этого к тебе подойдет хитрый непалец и скажет:
- Ё боут ис вери хэви анд лардж. Гив ми мани!
Посылаем его подальше, ибо это мошенник, не имеющий отношения к аэропорту, и идем в зал отлета. Там нужно заполнить анкету для выезжающих (тоже примитивная), и проходим паспортный контроль. Ну а дальше тебя будут постоянно шмонать. Твой рюкзак выпотрашат раза 3-4, а самого тебя защупают до посинения. Хозяйке на заметку: не вези из Непала ничего незаконного. Наркотики, антиквариат, растения и животные запрещены к вывозу из страны (ваш К.О.)
Попасть в Непал просто. Учи три английские фразы, покупай билет, пакуй бэк - и вперед.



Комментариев нет:

Отправка комментария